Для транспортировки цемента, муки, зерновых


Основным элементом технологии являются пневмокамерные насосы с управляемыми затворами и системой автоматики на основе программируемых логических контролеров. Использование данного типа оборудования возможно как с применением вакуумной технологии, так и гравитационного типа при транспортировке цемента из силосов на технологию (РБУ) либо для внутрискладской перевалки препятствующей слеживанию.

Выгрузка из вагонов

Исходя из невозможности устройства каких-либо приямков предлагается использовать вакуумную тех-нологию выгрузки железнодорожных вагонов - хопров. Для этой цели служит двухкамерный насос всасы-вающее - нагнетательного действия с технической производительностью от 30 до 60 тонн в час. Система автоматики обеспечивает непрерывность процесса всасывания цемента путем работы камер насоса в противофазе и подачу в склады с продувкой магистрали цементопровода. Кроме того, при каждом цикле обеспечивается полная регенерация фильтров.

Насос подключается к следующим устройствам:

  • Вакуумная станция производительностью до 20 куб. м с рабочим вакуумом 40-60%.
  • Компрессорная станция производительностью до 20 куб. м с рабочим давлением 1,2 атм.
  • Подкатному заборному устройству
  • Транспортной магистрали цементопровода.


Питание цепей управления от 24 до 220 В. Управление приводами возможно электромеханическое или пневматическое. Максимальная потребляемая мощность до 88 кВт.

Монтаж насоса осуществляется на фундамент типа дорожной плиты. Возможно размещение всего оборудования в одном или двух 20-ти футовых контейнерах (в зависимости от производительности). Для цепей управления при выборе пневмоавтоматики требуется дополнительный компрессор малой производительности давлением 6 атм (для питания пневмоцилиндров и распределителей). Возможна подача воздуха от РБУ.

Альтернативой нашему решению по техническим характеристиками может быть применение пневмо - винтового перегружателя типа ТА-33, ТА-51 Ленинградского завода строительных машин. Данное решение требует потребляемой мощности 92 кВт(без компрессора) или полной около 115 кВт, а также расхода воды для водокольцевых насосов типа ВВН1-25.

Данное оборудование является широко универсальным. Его можно использовать для забора цемента из биг-бэгов, крытых вагонов, любых емкостей, а так же сбора просыпей.

Выгрузка из силосов, подача на технологию и автотранспорт

Из соображений изложенных выше предлагается под каждым силосом устанавливать пневмокамерный насос гравитационного типа наполнения небольшой емкости с пневмоавтоматикой. В отличие от насосов типа НПА-50 и других аналогичных по конструкции использование пневмоавтоматики обеспечивает:

  • Контролируемый процесс движения материала заданной плотности
  • Отсутствие прорывов воздуха в силос и зависимости производительности от высоты столба цемента в силосе
  • Отсутствие обратного тока материала при снятии давления
Несмотря на повышенные затраты данное предложение на наш взгляд является оптимальным, так как:
  • обеспечивает выгрузку из силосов практически в автоматическом режиме независимо от выгрузки из вагонов и работы вакуумной системы
  • пониженное потребление энергии – работает только компрессорная станция
  • повышается надежность системы в целом за счет избыточности и дублирования.
Альтернативой нашему решению по техническим характеристиками может быть применение пневмо-винтового насоса типа ТА-52 Ленинградского завода строительных машин. Данное решение требует потребляемой мощности 37 кВт на каждый насос,т.е 138 кВт.


Использование упрощенных способов скачивания цемента из силосов без разделения камер силосов и цементопровода при помощи шнека, шлюзового затвора или камерного насоса не обеспечивает:

  • требуемой производительности
  • отсутствия перетоков воздуха в силос
  • выгрузки силоса «под ноль»

В данной концепции центральным ядром всей системы является комплекс (в том числе мобильный, уста-навливаемый на платформе контейнеровоза) по разгрузке из вагонов, описанный выше. Взаимное расположение комплекса, вагонов и складов, как правило, позволяет все потоки цемента забирать комплексом и направлять в склады, на технологию или в автотранспорт. Недостатком предложенного варианта является:

  • невозможность одновременной работы по разгрузке вагонов и операций с силосами, что, однако, может быть компенсировано как созданием предварительного запаса на расходных емкостях РБУ и силосе, предназначенном для загрузки автомобилей, так и возможностью прямой подачи при раз-грузке вагона на технологию и в силос, предназначенном для загрузки автомобилей, либо непосредственно в автомобиль
  • повышенная эксплуатационная нагрузка на комплекс, что повышает риск внезапных выходов из строя оборудования. Для этих целей нами предусмотрены быстросъемные варианты замены затворов и подменного фонда компрессорных головок (2 головки, 2 затвора и 2 клапана).